Как запоминать анекдоты
Каждый бывал в шумной и веселой компании, когда анекдоты и шутки
стремительно «обгоняют друг друга». Некоторые из нас становилисьнастоящими ораторами, любимцами публики, выдавая одну остротуза другой. А некоторые тихонечко сидели в уголке и со слезами на глазахпытались уговорить свою голову вспомнить какой-нибудь анекдот. Шутки и анекдоты – коварные создания. Они хорошо запоминаютсяи также хорошо вылетают из головы. Казалось, вчера вы прочитали
огромное их количество, а сегодня они куда-то исчезли из вашей памяти.
Думаю, есть причина, которая может всё это объяснить.
Вот вы читаете хороший анекдот. Читаете вы его быстро, стараясьпоскорее докопаться до сути. Дальше вы начинаете смеяться – оноказался смешнее, чем вы думали. Анекдот в этот момент, скореевсего, находиться в кратковременной памяти. Затем вы бросаетесьчитать следующий анекдот. Что интересного в нем? Первая шуткаможет в этот момент уже вылететь из головы. Вы читаете огромноеколичество анекдотов, а они выталкивают друг друга из памяти.
Поэтому вы и помните, из огромного их числа, только несколько.Если не подумать об оставшихся в голове шутках второй раз, тои они улетучатся довольно быстро.
Таким же образом мы иногда читаем газету и смотрим рекламу.Часто у нас в уме остается только первая и последняя частьоднообразной информации, что называется в психологии«эффектом края».
«Что же мне, заучивать все анекдоты наизусть?»,c досадой спросите вы.
Нет. Не стоит. Есть способ лучше. Я предлагаю вам свою техникузапоминания анекдотов. Она называется «Метод пары».
Метод основан на выделении из каждого анекдота двух слов.Эта пара должна быть основой анекдота, то есть на нее возложенвесь смысл шутки. Читая шутку, вы должны быстро отыскатьтакие два слова.
Перед вами три анекдота.
«Мы, пионеры, решили сдать две тонны макулатуры. Погрузили еев машину, поехали, но не вписались в поворот. Заодно сдали ещеи две тонны металлолома».
«Красная шапочка, я тебя съем! – сказал безумный пионери проглотил свою пилотку».
«Сегодня учитель сказал, что я совсем не знаю математики,и поставил мне в дневник какую-то цифру».
Посмотрим, какие пары можно составить из тех анекдотов, которыемы написали. Однако помните, что мои и ваши пары могут отличаться:я выделю одни слова, а вы можете выделить в том же анекдоте другие.Это ваш индивидуальный выбор.
1) Пионеры – металлолом2) Пионер – пилотка3) Дневник – цифра
Указанные пары слов надо соединить смысловой связью. Мыподбираем ее так, чтоб она соответствовала смыслу анекдота.То есть объединить пару лучше теми словами, которые былив самой шутке. Получившиеся фразы должны быть компактнымии «анекдотонесущими».
1. ПИОНЕРЫ заодно сдали МЕТАЛЛОЛОМ2. ПИОНЕР проглотил свою ПИЛОТКУ3. в ДНЕВНИКЕ поставили какую-то ЦИФРУ
Придумывать такие словосочетания следует в уме. Сначалаэто будет занимать некоторое время, потом вы будете делатьэто быстро и почти автоматически.
Когда смысловое словосочетание создано, надо несколько разпроговорить его. Таким образом оно более прочно закрепляетсяв памяти.
«Метод пары» действует интересным способом. Представьте,что вы попали в ситуацию, когда надо рассказать какой-нибудьанекдот. Ваш мозг подает запрос в долговременную память,в которой начинается соответствующий поиск. Теперь вашразум находится в активационном режиме: он улавливаеткаждое произнесенное другими людьми слово, чтобы использоватьего в своем поиске. Например, кто-то рассказал анекдот о пионере.Вы улавливаете слово «пионер», и ассоциативные связи выдаютвам те словосочетание и пары, в которых присутствуют пионеры:«пионеры – металлолом», «пионер – пилотка».
В данном случае ваш разум похож на поисковую системув интернете: набираете на клавиатуре слово, нажимаетекнопку «поиск» и, через некоторое время, получаетенеобходимую информацию.
(Автор:Психолог - Сергей Родионов)
Комментарии
Отправить комментарий